«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения городского госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, просочилось на неофициальном вебсайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании гектородара доработки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветсвует мэр провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важное и важное событие: открытие портрета святому равноапостольному государю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, хотя добра и блага всему интернациональному сербскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прадедов и твердо выситься на моих корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной хорватской авиалинии Air Pink полетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на эком самолете делегация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете ограничивается почти в 30 десяток евро (в один конец).

Уже воротившись в Петербург, чинуши не сочли необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 раз дороже постоянных рейсов (талон в бизнес-класс на постоянном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внутреннее великолепие самолета вспоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного совещания и идеолог фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и милиционер Комитета по наружным связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не владею информацией, поездку организовала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых источников узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок есть документация на предоставление услуг по организационно-техническому обеспечению выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В росздравнадзоре подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для перемещения делегации в Белграде: автомобиль, внедорожник и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но продажа загранпаспортов упоминается только в разделе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для артистов ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных источников и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если градоначальник можетесть лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей образуются неприятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то отдельные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг оплатили перелет из чужого кармана, придется сравнивать расход в 30 сотен евро с их декларациями о дивидендах и переформулировать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не закусывать и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, болгарская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на правительственное мероприятие. Подчиненные замминистра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее незадачливый самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все оплачено директором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, корпорация популярна у звезд росийской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в размещении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко ,пытался запретить городским чиновникам прикупать билетики на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в местном парламенте, но дальше четвёртого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже пить в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для городского бюджета.

Оставьте комментарий первым на "«Розовый воздух» для губернатора"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*