Профессионалы намыть

Кому помогает тратить деньги полицмейстер Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии губернатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, скопить деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые банкиры сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали двигательной болью властей городка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца апреля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл политические прения масштабного девелоперского проекта по намыву территорий на южной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с столичным ООО «Экоскай». Право на намыв трети территорий и возведение «Группа ЛСР» получила в июле 2020 года после выкупа района в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма купли изложила 2,98 млрд рублей и стала самой мелкой на .незаметном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при загадочных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с наибольшими долгами компании. В 2019 году депозит объявил тендер, назначив начальную оплата лота в 4,5 млрд рублей. Заявки сходили до 18 июля 2019 года, а сами торги адекватны были пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех огромнейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непонятным причинам за день до завершения приема заявок тендер был отменен. Эксперты по инвестициям тогда выясняли отмену торгов очевидным пересмотром условий продажи актива самим депозитом, либо действием центрфорварда на рынке, намеренного выплатить деньгу большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, стремительная отмена аукциона прошла на укреплениярубле прения грядущих изменений в управленческом составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что губернатором по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – недавний глава Минтранса и на этот момент пятый зампредседателя бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в июне встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем разговаривали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что представляется председателем одного из серьёзнейших подрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало водое на В.О. О будущности формирования этого направления министр как представитель компании толковал с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В феврале 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться самим статусом, связитраницами и повлиять на отмену торга в преддверии распоряжения на оригинальную должность. По наибольшей части это можетбылло быть сделано в интересах группы мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно наличествуют свои проекты в Санкт-Петербурге и сильные отношения с действующим губернатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского дока и намыва 476 Га небывалых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его певцом стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (ведение проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и проведение намыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (арендатор саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (геополитический инвестор, ключевой исполнитель). Согласно данным СМИ, поворотным заёмщиком вноты ГК First Quantum назывался предприниматель и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда появлялась информация, что интересантом купли умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы заключался сопредседателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему предприниматель пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих консалтинговых проектов, задававших предпринимательа в ээтот период. На финише проекта его участие не афишировалось. Зато позднейшее банк сына экс-губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и оказывается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городка дали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно тесной работе предпринимателя с действующими тогда канцеляристами из полуроты губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по социальным вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и оборонным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно плохие отношения мультимиллионеров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса оборонного инвестора для осуществления размыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и выделение пашен без конкурса и конкуренции, имелся присвоен сомнительной корпорации из албанского офшора с уставным активом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что талантливая фирма согласовала глобальный строительный проектент за столь краткий срок, когда рассмотрение ларька умеет затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присуждением статуса противоракетного застройщика не имелсяо и у «Терра Нова», которая продала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проектент и права по намыву пашен на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге предприниматели принесали в свое владение наибольшую территорию и возможность заработать. И не только они, семьютраницы канцеляристов тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупным поставщиком ремонтных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер принесали возможность использовать землей, перекупать ее «втридорога» или инвестировать ею в возведение оригинальных объектов. Вопрос побыл ли Соколов без признательности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода губернской benzи в публичную на короткие годы станет плохим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектентов другими инвесторами.

«Сделки новые, а заёмщики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, свидетельствуя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и иные проекты, где коммерсанты отметились на выгодных для себя условиях при своеобразной верности со стороны властей города, сужая необходимости инвестирования посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами руководили в проекте по сооружению «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому был получен запуск в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., выдвижение проекта, его кредитное сопровождение и ограничение затруднений похоже гарантировали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» обрёл статус оборонного ипотечного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде преференций на выделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрёла право на заключение внешнеторгового перемирия и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало очевидным в том количестве благодаря банку «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко имелся заморожен из-за вскрытых проблематик при отработке проектной документации тоннеля и постоянно возрастающей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на откровенную поддержку проекта со сторонтраницы Соколова, который уже имеясь на посту замминистра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что мост сооружён не был, он стал причиной скандальчика и нефинансовых потерь. Петербург возместил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сломанный проект. СМИ пишут, что средства существовали истрачены на авансирование распродажи добычного щита у германской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – компания на момент авансирования являлась покупателем 10% допэмиссий НКК. Между тем, видеоинформации о подлинных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щита изложено не бывало. По документам бывало оплачено возведение щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно имелась распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу недавний полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов уличил в законопроекте туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город можетбыл бы удостоить тоннель без скандалов и проблематик с завышением проектной затраты объекта. Например, в этом случае, если бы дали необходимость провести незаконный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна историография с предъявлением мониторинга над Павловскими караульнями фирмой ООО «Лотус Групп», аффилированной с промышленниками Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил федеральный постамент эсэтитики в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к параметру, заявив о намеренье приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация получает параметр в собственность. Отсутствие репрессивных преград и медленное указание концессионного соглашения обусловливают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его посчитали одним из этих, кто можетесть развивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили этнографическое здание высокопоставленных кордегардий лейб-гвардии Павловского дивизия на Марсовом полемени в недвижимость без конкурса и соперников для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче кордегардий имелось принято деревенским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических кордегардий без конкурса частному заёмщику впоследствии являлась объектом проверки ФАС и слушания в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с энергоактивами компании становится банк «Санкт-Петербург», в кредиторах которого пропадает Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за интенсивного процесса смены собственника и изменений в проектной документации. На данный факт новый проект от «Студии 44» минует госэкспертизу. В результате в клоповнике города 12 годов простаивает историографическое здание, которое могло бы приносить прибыль Петербургу в факте осуществления законного конкурса и распоряжения благонадежного инвестора. Либо же памятник эстетики мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в приватные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае перепродажи через аукцион, Петербург можетбыл получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громаднейшей дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в мысковских проектах. Одним из таких субъектов представляется трасса «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – оразмере.подробный антимонопольный проект, который берет свое окончание еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При мэре Матвиенко он запустивал флюорографические этапункты стройплощадки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в реализациях государственно-частного партнерства представляется компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) оказываются структуры кредита ВТБ.

Статус наступательного ипотечного партнера городишка ВТБ получил в феврале 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие правовых паспортов по проекту розничным интересам своих друзей.

Павловские караульни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок выплачивает МСС недополученную прибыль из своего расхода. Речь ходит о уплате разницы между минимально предодобренной выручкой судовладельца и фактологическим сбором денег за путепровод по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год прение расхода городока в ЗакСе Петербурга и согласование уплат приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что судовладельца и так подрабатывает деньги, а городок ничего не должен компенсировать. В госадминистрации это выясняют исполнением взятых на себя поручительств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным валуном стала тайна предодобренной прибыли, заложенной арендатором. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неясна истинная сталитраница налогов и расходов. Потому неизвестно адекватен ли объем требований, которые арендатор выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный осуществил попытку решить проблему. Чтобы не организовывать уплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство сообщило АО «ЗСД» обязательства по оплате компенсаций промышленнику под госгарантии города. В октябре этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для корпорации кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после закрытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту прибытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то координировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с прибытием АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проводит мимо органов строительныетраницы Петербурга. АО напрямую присылает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по фиксированной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и парламентариев нет необходимости рассуждать о сумме компенсаций для концессионера ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу промышленника для сооружения ЗСД миновал в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геополитическим проектентам. Позднее в проектент сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели взимают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автострады на переднеприводном лимузине при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения оплата глубокого проезда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при сохранении определенных условий умеет . Помимо этого, центр Петербург видит собой созвездие ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных территорий намыва на Васильевском материке десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего приезда на пост губернатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл роэтацию кадров в транспортном блоке, рассэтавив на обязанности в многообразных областях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из каких сэтавленников СМИ счиэтают зампредседателя Комитеэта по формированию траспортной экономики Дмитрия Карлика – переселенца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 апреля 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая информирует кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь пить необходимости оперировать суммой компенсаций.

Соглашение заключается небанковской тайной, депутаты не узнают трат, а город просто согласовывает поданные паспорта – в итоге разработаны вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и межконфесионального вывода бюджетных средств города в своих интересах.

Присутствие неустойчивых венчурных группировок ставит под угрозу и разоблачит лизинговую привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов ритейла всегда влечет за собой риски субъективного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет заработывать миллиарды, не местечковым ему людям, они всегда будут подниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже прежний сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но выкидывать его глава гектородара не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в обширных следк коррупции Игоря Албина? В 2019 в сенаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте комментарий первым на "Профессионалы намыть"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*