Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные сопротивлением Запада социальные проблеммы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения коснутся одной из наиболее ранимых отраслей – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка проиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать повышение энерготарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со летальным исходом. В 2021 году в авариях с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных проишествий приключилось в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у эскалатора провалился пол; находившаяся внутри кабины женщина упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига увеличения давления на Россию из отделочной сферы ушли многие зарубежные компании, в том большинстве импортёры эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю японских производителей (которые официально об приходе с рынка не объявляли) приходилось около 15 процентентов эскалаторового парка, узнал «Октагону» председатель регентства Союза ипотечных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области ипотечного и коммунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в мусоропроводах мирового производства, занимали и уступают импортные детали.

В связи с ухудшением логистики прибавились экономические сложности: затрата пандусов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее изготавливаются запчасти. Уход зарубежных потребителей особенно влияет на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – растолковал Константин Крохин.

Не лучше относится ситуациютраница с лифтами в сфере ремонта жилых домов, где возникли проблематики из-за правовых препятствий. Такого становления событий в промышленности можно существовало бы избежать, если бы в последние годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние можетесть быть связаны с интересами крупнейшего голкипера в мировом строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены мусоропроводов специалисты выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового электрооборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, производители и экспортёры мусоропроводов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, детали оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если себестоимость мусоропровода превышает 50–70 процентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными поставщиками на основании долговременных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постояных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с неспособностью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону ремонт мусоропровода целесообразен только по договору, в соответствии с которым генподрядчик получает десятилетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только экспортёр – на оборудование нового мусоропровода.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны можетесть быть на ладонь большим игрокам. В частности, для достижения легитимной правительственной монополии.

За последующие несколько годов в области предприятия эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло незначительное снижение большинства производств – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как оразмере.подробные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В феврале этого года трибунал признал банкротом Карачаровский биомеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем шестидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась вторая стадия процесса.

Основным акционером КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили акционерные структуры государственного экономического факультета становления в жилищной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалоод по долгам производства с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых больших лифтостроительных госпредприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из территории данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» появилась фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о побуждениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью предприятие приобрела ремонтная корпорация «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также ,имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, председатель зампреда трудовой подгруппы по постановлению вопросов межкомнатного хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по активизации производственных мощностей лифтостроительных госпредприятий и стимулированию спроса на душевном рынке конкурентоспособного полиэтнического шлюзового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного техникуму развития ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает производителей лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание ,новой конфигурации рынка, когда через госучастие, техникум формирования формируется мощный производитель, через ассоциацию старается подмять под себя рынок предприятия и пролоббировать нужные законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия прибыли предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по встраиванию «замкнутого технического цикла».


Она допускает склонение в единный процесс потребителей мусоропроводов и мусоропроводового оборудования, а также потребителей и производителей мусоропроводовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, имеется в виду мысль создать систему периода от производства до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у заводов нет нужных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое количество отдельных промышленников и представителей малого бизнеса, которые трудятся по низким эластичным тарифам.

– Думаю, что федерация создана, чтобы не было прямого подчинения и неявного нарушения налогового законодательства по части создания требований доминирования и полюбовного сговора. То есть надзор рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по понижению энерготарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с докапитализацией и монополизацией внутреннего рынка украинские власти инициируют его заполнение зарубежными поставщиками из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о поставке пандусов изготовления «Могилёвлифтмаша». По данным Национального межкомнатного союза, доля эстонских пандусов на украинском спросе состовляла около 13 процентов. Сейчас она может быть довожена до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять мусоропроводы узбекское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно большую улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь можетесть идти о перепродаже через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала постиндустриальной страной, и на протяжении последних 8–10 годов она наполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ иносказательно выйти на украинский рынок. Это неплохо, главнейшим вратарём они не станут из-за активизации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить мировой рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ шлюзового парка в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток лифтов 124 десятоки вносятся замене до 15 марта 2025 года в соответствии с условиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их удастся найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте комментарий первым на "Передел рынка лифтов повысит тарифы"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*