Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллиардов рублей. Такие данные приводят структурахреспублики издательства в госхолдинге, отговариваясь на разницу между заявленной и номинальной сетевой мощностью в регионах, отраженную в сводном показателе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их снижения в нефтегазоносных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в тарифах, что выплеснулось в переплату более 6 миллиардов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как добавляют участники рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и номинальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов роста тарифов ФСК. Впрочем, мельчайшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах электросетей и просят ФАС провести тщательный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области появился незначительный дисбаланс между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной интернетной мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном сводном балансе электроэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из всенародной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются трудозатраты на плату услуг ФСК при введении котловых тарифов. Таким образом, эта величина превышает значительную часть конечной затраты электроэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы зарагижский::мгэс ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое нарушение составляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это вызывает к специальной нагрузке на конечных потребителей, которые переплачивают региональным сетиотретям триллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последующие годы характеризуется незначительное уменьшение объемов агентство.агентства квт.чи в связитраницы со уменьшением добычи углеводородов сырьевыми компаниями. Однако этот следк так и не существовал отражен в сводном балансе, и затрата услуг ФСК для западносибирских регионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю прийдется порядка 95% котла.

Так, вытекая из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе существовала учтена реализованная зарагижский::мгэс ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая зарагижский::мгэс в регионе за 2021 год, по данным источников издательства в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» существовало принято постановление о поэтапном увеличении заявленной мощности и доведении ее до объективных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа необходимая валовая выручка корпорации откровенничает на объем полезнейшего отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации вырастают несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в территории деятельности «МРСК Урала», реализованная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий рост уже мог обеспечить компании необходимую выручку. По словечкам замминистра замдиректора ассоциации НП «Сообщество производителей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого ,является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы разрастаются опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй этап – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он был составлен без учетов уменьшения объемов добычи в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении цен сформировать малейшую базу, которая может не соответствовать действительности», – суммировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть методы к формированию стоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последние пять годов показатель политических интересов на энергорынке нарушен в выгоду поставщиков энергии и сетевых компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к важному росту акцизов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» стоимостейы с 2015 года по июнь 2021 года возросли на 55%, с нарушением накопленного показателя девальвации в 23%.

Оставьте комментарий первым на "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*