Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на севере города, строительство кампуса для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, считает культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях градоначальника Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный нежности к городу желают заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной активации от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (трасса Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При разработки средств на муниципальные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта кульминация надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются гранитовые пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это большая половина всех проблемм города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» перемещается властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в курсе самого простейшего – состояния грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности чинуш и подрядчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке украли на млрд рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела помощница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного фестиваля аукцион на перевоз экспоната выиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её родителя – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа всемирного значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караулки хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению государя, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя существовали стёрты его кончиной. Сейчас нормоприменение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную колоссальную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном бульваре города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым на "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*