Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания дочери Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между компанией внучки новоиспечённого главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при деятельностях в Воскресенском районе. УФАС ужаснымило в тех договорах признаки невыполнения конкуренции. «Автотрасса» старалась оспорить это в суде, но проиграла.

Как ,следует из , иркутский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в октябре 2018 года завизировала с районным клиентом два контракта на содержание дорог в Воскресенском районе — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выдвигалась единствёным заявителем.

УФАС занялось неотрывным изучением тех контрактов с подачи . Письмо от нее в ведомство перевелось 18 мая будущего года. Дело завели 21 сентября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр контрактов на сайте госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах ведения работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС госкомиссии 5 апреля тогдашнего года руководитель Дирекции показал, что на случай публикации извещений о благоустройстве госзакупок вообще было неизвестно, какие работы заказчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как подписывает суд, надлежаща была, и это выписано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года руководитель Дирекции вместе с членом компании выезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка тропинки отдельной протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.

«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию автодорожных дорог сформулированы без невозможности их конкретного идентифицирования и знамениты только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в аукционах иным возможным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих госзакупках одна.

Представитель «Автотрассы» на трибунале пояснил, что звать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого застройщика существовали и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ краевым субподрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, обрезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» разъяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как раз из-за отсутствия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет спецзадание на осенний период, а трудиться зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного расследования выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по объявлению продаж без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;

— нечестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— воздействия должников по объективному видоизменению присмотра договора не представляются случайными, а совершены в программах заключенного соглашения между клиентом с участником закупки, которое имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на тех утверждениях «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынёсано 3 июня этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной дочкой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому понадобилось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне прошлого года


Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чинуша стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после предположения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в некоммерческом подкупе.

Оставьте комментарий первым на "Министерская дочка"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*