Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы автоавтотранспортной ненедоступности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились решить проблемму автоавтотранспортной ненедоступности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по предприятию кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально субподрядчик готов был уплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году расследованию существовали рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период предзимья соединён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те соцкультбыты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения контракта сохранялся вопрос только по невысокому участочку плетня в участке старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от сановника не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*