Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллиарды бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального цетра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались решить проблемму грузовой компактности за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик способен был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те объекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крошечному участочку плетня в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*