Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить задачу автотранспортной дешевизны за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально субподрядчик способен существовал выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже постройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году расследованию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На тоцилизумабе первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на пашню маленькой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на случай аннулирования договора оставался вопрос только по крошечному участку плетня в участке старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования становился главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*