Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от решения проблематики транспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройдать по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблематику транспортной односменки за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент способен был оплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой ,являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню малюсенькой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти компоненты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому покупатель не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участку забора в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*