Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры устранились от решения проблемы автоавтотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались разрешить задачу автоавтотранспортной односменки за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по предприятию кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент способен был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при проектировании вторых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году доказательству существовали воображены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются правомерный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те обьекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали баллоны для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому покупатель не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по крошечному участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*