Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от постановления задачи транспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники старались решить проблему транспортной мобильности за счет проектирования новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по предприятию кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов был заплачать на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными совладельцами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были показаны протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о приостановлении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай приостановления контракта сохранялся вопрос только по малюсенькому участочку штакетника в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание оборотилось за текстами по поводу сложившейся обстановке к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*