Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались разрешить проблему автотранспортной мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются веский вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти соцкультбыты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на этап расторжения контракта сохранялся вопрос только по крохотному участку забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*