Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы может оставить предмет Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее печатала «Версия», получило странный поворот. В ходе ликвидации АО «Резервстрой» может быть нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в калужском Подольске не являются недвижимым имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует разобрать канатную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о невозможных выгодоприобретателях банкротства государственного «Резервстроя» и именовали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замглавы кемеровского правительства) и сотрудника Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня антигероем моей предыстории делаются не они, а человек, который, вероятно, зафрактовывает планы тайных бенефициаров этого процесса. Напомним, предприятие было признано несостоятельным в январе 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, исследовав факты, предположил, что ,имело место намеренное банкротство с целью завладения имуществом. Все предыдущие происшествия связаны с непосредственным актёром – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы обнаруживаются на громадном геологическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма интересным при анализе того, что недавно случилось в Подольске. Опыт работы моего конкурсного управляющего распространяется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» имеет имущество – 12 обьектов недвижимости, включая 11 зданий и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (кадастровый номер 50:55:0010108:1) расположен около пакгаузов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:

На этом участочке пребывают две смежные территории, которые в лучшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по адрессу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На колоде четко видно, что рядом пребывает много подсобных помещений:

После ликвидации «Березки» (декабрь 2021 года) ее соцкультбыты существовали присланы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проводят рельсовые пути, являющиеся benzью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… набросать чугунную дорогу. Была проведена элегантная уголовная процедура. Имеющиеся у редколлегии росздравнадзоры позволяют узнавать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном порядке опротестовал право госсобственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что чугунная дорога, ведущая к пакгаузам Росгвардии, явилась в непригодность и не используется.

В результате слушания военного дела была проведена экспертиза, признавшая, что спорный параметр «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не является объектом грузовой инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога воходит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это новое словечко в силлогистике, суть которого отвратить нам пока понять не дано.

Кроме этого, специалисты установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, являются остродефектными, которые могут изломаться или отсыреть под поездом, ускоренное их применение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отступился пригласить специалистов на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу провело АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей организации не к столице России, а именно к Питеру. И зададим вопрос: почему экспертизу проводили не киевские специалисты? В-третьих, поглядим на позапрошлогодний снимок, сделанный там, где заканчивается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, паровозы и… стоящий на пуантилизмах тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как экспонат минувшей эпохи… Однако эта гипотеза непроходная. Если к беспроводному снимку, то на нем паровоза нет. Значит, рельсовая веточка все-таки используется по управлению – иначе куда исчез тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому отнесёт рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В результате суд явился к выводу, что ж/д пути не представляются ни собственно ж/д путями, ни объектом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не может быть права госсобственности на это имущество, которое вдруг как по мановению чудесной лопаточки купило другой, более необходимый кому-то статус. Кстати, суд по формальным причинам отклонил прошение Подольского ППЖТ о использовании к делу четвёртой сторонтраницы – Центрального округа воинств Национальной гвардии РФ.

30 октября 10-ый Арбитражный надзорный суд Москвы отклонил кассацию нефтяников, и Шматала резко кликнул на педаль газа. Получив судебное решение, он уже 6 июня обращается в Подольское ППЖТ с условием в 15-дневный (!) срок произвести снос ж/д путей. В дурном случае Шматала угрожает нанять «специализированную организацию» и повесить на нефтяников цена работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно появились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, предполагая по всему, обанкротено ещё не до конца. А вот в других регионах дело уже сделано. В Новосибирске была куплена нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая себестоимость в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество предприятия (здание и пахотный участок) себезатратой 187 млн. руб. продали за 63,5 млн. руб. – ровно в три раза дешевле.

В апреле будущего года руководитель управления Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в воздействиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы подчёркивается наличие путей состава дисциплинарного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные воздействия при банкротстве (несоблюдение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что втаптывает в пыль интересы Росгвардии во время благоустройства спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на военнослужащие склады, ,способно нарушить военную логистику в будущем. Конечно, военнослужащие можетесть привозить балласты на машинах, но склады пребывают в черте города, и перевозки будут миновать под окнами пятиэтажных зданий, по прелестному асфальту. Стоит ли рушить то, что создавалось при Советском Союзе? В социалистической империи решенье принимали не дураки, и если в Подольске попросили жесткую привязку складов к чугунной дороге, это не случайно.

Не исключено, что представители Росгвардия могли бы отыскать необходимые аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному доказыванию. Но к доказыванию её не привлекли. Насколько можно понять, учреждение заинтересовано в восстановлении рельсовой веточки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на сверхзадачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и ,приобретает возможность ворачивать дела и уничтожать железную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли исполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сущности дела то, что сейчас совершается в Подольске, можно окрестить подрывом *государственных интересов. АО «Резервстрой» целиком принадлежало государству и пользовалось правительственной инфраструктурой, которая и сейчас ,приобретает значенье для безопасности страны. Однако получается, что украинским диверсантам вовсе не надо проникать на зону автодороги в Подольске, чтобы дорвать рельсовую ветку – пути могут быть уничтожены руками моих отечественных дельцов, опирающихся на решение суда. Неужели никто не вмешается в эту парадоксальную биографию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме решать вопрос о перевозке своих грузов?

Оставьте комментарий первым на "Вредительство или диверсия?"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*