Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает невозможность обращать к возведению рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автомагистрали (БАМ) и Транссибирской автомагистрали (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со сылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание базы для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментов изданию отказались, во ФСИН не отреагировали на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство решает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выскакивают по своему желанью — это существенно оценивается при определении прошений об УДО.

Партнер спорамтраницы юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального поддержания нормальной работы осуждённых могут «потребоваться существенные материальные ресурсы».

Оставьте комментарий первым на "Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*