В России появилась новая грузовая авиакомпания

На прошлой неделе в России появилась новая грузовая авиакомпания, Росавиация выдала ей сертификат эксплуатанта, она будет работать под брендом E-Cargo, рассказал топ-менеджер компании в авиатранспортной отрасли. Сертификат эксплуатанта получило ООО «Ерофей», в парке компании один самолет Boeing 757-200F (Freighter, конвертированный в грузовой пассажирский самолет. – «Ведомости»), подтвердил представитель Росавиации.

«Ерофей», по данным ЕГРЮЛ, зарегистрирован в Хабаровске, на 100% принадлежит Андрею Чупрову. Всего в парке будет пять самолетов, первое судно уже прибыло в «Домодедово» и 24 июля должно совершить свой первый коммерческий рейс в Певек с 30 т груза на борту, передал «Ведомостям» Чупров. Представитель «Домодедово» это подтвердил. Компания планирует совершать чартерные грузовые перевозки из «Домодедово», добавил он.

«Мы сосредоточимся на доставке на Дальний Восток грузов на внутренних и международных маршрутах», – сказал Чупров. Boeing 757-200F выбран не случайно, продолжает он, «это непревзойденный бестселлер среди грузовых самолетов по таким параметрам, как экономическая эффективность и соотношение дальность полета – коммерческая загрузка». Источник и сумму инвестиций в проект он не раскрывает.

«В завершившемся сезоне (в грузовых перевозках высоким сезоном считается октябрь – март) на рынке был очевиден дефицит предложения среднемагистральных грузовых самолетов. Сейчас востребованы перевозки между городами Китая и Дальнего Востока, Урала и Сибири, доставка грузов из Москвы на Дальний Восток. В этом сегменте E-Cargo не будет конкурировать с AirBridgeCargo», – говорит топ-менеджер российской грузовой авиакомпании.

Крупнейшая грузовая авиакомпания AirBridgeCargo оперирует парком из 18 дальнемагистральных Boeing 747F, до 80% ее грузов транзитные. Второй игрок – «Волга-Днепр» имеет флот из самолетов Ан-124 «Руслан» и Ил-76, занимается перевозками в основном сверхгабаритных и нестандартных грузов. Крупнейший эксплуатант среднемагистральных грузовиков – «Авиастар-ТУ», из четырех его самолетов два перевозят грузы для «Почты России», один – для DHL, на рынок работает только одно судно, продолжает топ-менеджер грузовой авиакомпании.

В ближайшие годы рынок грузовых авиаперевозок будет расти на 5–7%, уверен человек, близкий к другой грузовой авиакомпании. В первом полугодии российские авиакомпании перевезли 534 429 т грузов (-0,7% год к году). В ближайшие годы в сегменте среднемагистральных грузовиков вполне могут появиться другие игроки, уверен первый собеседник.

Последний раз до E-Cargo грузовой перевозчик в России появлялся почти два года назад – в сентябре 2016 г. Росавиация выдала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Скай гейтс эйрлайнс». В парке у нее два Boeing 747F.

«Российские грузовые авиаперевозки – это интернет-торговля с Китаем. Большая часть этого грузопотока идет через Москву, и это рынок высококонкурентный, но объемы его велики, и новому игроку может найтись место», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его словам, с пятью B-757F E-Cargo может войти в пятерку крупнейших грузовых перевозчиков. Правда, таких самолетов на рынке почти нет, придется заказывать конверсию пассажирских судов, заключает он.

Оставьте комментарий первым на "В России появилась новая грузовая авиакомпания"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*