Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, собственник группы фирм «Руслан-1»?

В мае 2021 года хозяин группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в осетинской глубинке и осевший в Москве банкир заработал миллиарды на правительственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, политического публициста и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал мелкую сумму денег одному киевскому банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной компании «R-1» и арендатор группы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы работают дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.

За годы своей кипучей деятельности Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился мой герой в 1972 году в глухой провинции – селении Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда перебрался в Москву, где перевелся в технический университет пищевой промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал туши на бойне.

Но столичного комбината Арамяну было мало, его амбиции расстилались гораздо дальше. При том, старательное разделывание пищевых тушек наложило намеренный слепок на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с ладоней кровавые следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и починял асфальтное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группку компаний, засадив на ладонейоводящие посты своих родителей и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным учредителем становится именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной уловки и чутью воходить в благорасположение он установил тесноватые контакты с киевскими чиновниками и представителями платёжной отрасли.

С одним из провинциальных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и племянница – именно так бизнесмен ненавидел отвечать к руководителям ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, заяц в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся аппетитный контракт на строительство участка бесплатной автотрассы Москва-Петербург затратой около 700 миллионов рублей. Упускать столь большой кус пирога осетинский функционер очень не хотел, но своих средств для поставки электроники и предприятия необходимого количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ростовский банк, где принесал гарантию на строительство.

В июне того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростный большегрузной тропинки Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь важный случай для нашей истории: бизнесмен завизировал личное поручительство и работы начались. В ускоренном сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате платёжной свердели по гарантии – 121,3 рубля рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, брат и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить проценты сравнивая по всему отказался. Договориться с «братом» столичному банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения командования банка и Арамяна сохранялись дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе трибуналебного механизма Арамян двинулся в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в трибунале не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с собственником всей группы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы ,иметь дело с неграмотными фактическими гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо уясняют по-русски. Но в моменте с той гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под клятвой дать в трибунале явно ложные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими солидными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от чужой подписи, в сентябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться нашим источникам, принял постановление в пользу банка, а в апреле 2016 года 121,3 полмиллиона рублей поступили на счет платёжной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало приватизировать компанию. Здесь воздействия нашего персонажа явно огибают линию, превращаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в ноябре 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну система во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» продали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не косные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. уменьшили задолженность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей собрались по всем путям подложные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родичей и земляков, новоиспечённый трактирщик провернул схемы занижения задолженности и ускоренное банкротство. Так, замгендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый метрдотель в абхазском ресторане, по всей видимости, за какие-то исключительные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом рязанский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также опровергаться следующим: гендиректором и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, племянник уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк требование о возврате 121,3 миллиона рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные воздействия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По версии банкиров: в октябре 2017 года, спустя полгода после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей существовали утилизированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную биомассу новоиспечённого банкрота.

Рыкунова сразу же однаружала эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с июня по сентябрь 2017 года под видом оплаты по двусмысленному контракту подряда она переводила 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структуры Арамяна обращали для реализации контракта с общественным клиентом Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участочке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже означенный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте участочка автодороги существовало заключено в июне 2014 года со сроком окончания работ – 1 июля 2016 года. Похоже, что на момент непризнания «Руслан-1» должником у фирмы Арамяна оставались неурегулированные экономические отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 триллионов рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной массе и двинуться на самоудовлетворение условий кредиторов.

Однако по нашим данным работы велись позже установленного срока — с конца октября до 23 февраля 2016 года, т.е. были начаты сразу после утверждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года снимки ДТП на втором метре той самой автотропинки говорят об обратном: параметр готов, отделочной технологии там уже нет. Более того, из платных структурахреспубликов стало известно, что по контракту капремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт тропинки завершился 29 сентября 2016 года, то есть до утверждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, горожане расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в октябре 2016 года участок дороги был отремонтирован. В обладминистрации города Сухиничи подтвердили, что деятельности завершились до местных выборов – 18 августа 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи деятельности делается ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги отошли не на самоудовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть явлются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предпоследние две системы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по росздравнадзорам является малоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском въезде на севере Москвы. Из этих данных является понятным, что данные фирмы использовавались лишь для незаконного вывода платёжных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в список вкладчиков были включены двусмысленные организации. Руководителями в них явллись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По следк кражи платёжных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в октябре 2017 года пожаловал прошение в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна интерпретируя по всему все схвачено: материалы проверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в реестре ответчиков компании-банкрота также оказались структураницы по всей видимости не буржуазные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала другой сюжет работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением трибунала существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько разиков и куплена связанными структурами. В результате заёмщики недополучили десятки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в демократических довыборах в Армении, где поддержал партию начальствующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: противники премьера понесали поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он отнестся очень щепетильно, моет данной негатив о свой персоне в Сети и ненавидит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве отдельных ростовских чиновников), звание почетного жителя ярославского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю прилежную деятельность в дорожном хозяйстве» от замзамминистра автотранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за предоставление содействия в решенье задач, возложенных на вооруженные энергии РФ» за подписью замзамминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской сфере Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замминистра генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей системы – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за этой должностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным совладельцем подгруппы компаний. Интересно, это непреходящее несоответствие в его организационной анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый булочник Арамян удаётся заручиться покровительством влиятельных бюрократов и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, новоиспечённого руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по суждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно лазит в статусе нечестного бизнесмена?

Впрочем, список возможных «жертв» дружелюбного армянина гораздо шире кружка новоиспечённых и настоящих киоскёров столичной мэрии. Среди руководителей подрядчиков группировки Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, четвёртый замминистра транспорта Андрей Костюк, зампредседателя правления «Российских велосипедных дорог» Вячеслав Петушенко, советник генгенгендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший градоначальник Калужской области, а ныне апанасенковец Анатолий Артамонов, начальствующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, генгендиректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, генгендиректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами лепит себе транзитер респектабельного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек смог исходатайствовать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честолюбивым моего персонажа назвать точно нельзя, и миллионные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как первопричина для возбуждения судебного дела это более чем весомое основание.

Что мешает нашему персонажу на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за длительные годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает неплохие отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне директор столичного стройкомплекса), его третьим замначальником Петром Аксеновым и другими председателями нижегородской команды. В конце концов, сферу проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в руках молдавские структуры, а власть с ними конфликтует и стабильно гарантирует *государственными заказами.

К сожалению, порой награда обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и самоотверженный на общественности человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских выплавок можетесть очутиться малопорядочным дельцом, единственная цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званьем «Заслуженный строитель» может скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в формуляре «подвигов» нашего героя пока числятся лишь многомиллиардные долги и неисполнение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Оставьте комментарий первым на "Цена предательства"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*