Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, владелец группировки фирм «Руслан-1»?

В марте 2021 года владелец группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный проектировщик России». Родившийся в молдавской глуши и осевший в Москве миллиардер скопал миллиарды на общественных спецзаказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ фешенебельного предпринимателя, обществёного функционера и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный проектировщик» задолжал крупнейшую деньгу денег одному нижегородскому банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета ректоров дорожно-строительной компании «R-1» и хозяин группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его функции займются дорожным возведением в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.

За годы своей безудержной организации Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к той отрасли не имел. Родился наш герой в 1972 году в глухой столице – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда уехал в Москву, где перевёлся в производственный факультет мясной промышленности. Трудовой пуантилизм начал с того, что резал туши на бойне.

Но ярославского молокозавода Арамяну было мало, его амбиции расстилались гораздо дальше. При том, старательное разделывание молочных туш наложило неявный слепок на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По законуту джунглей.

Смыв с ладоней жестокие следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и латал гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группировку компаний, посадив на ладонейоводящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным получателем является именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной изворотливости и чутью входить в уважение он установил тесноватые контакты с ростовскими чиновниками и представителями депозитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: брат и мать – именно так коммерсант обожал обращаться к директорам платёжной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом случилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя именуют другом, то желают обмануть, а если окрестили сыном – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну двернулся расторопный контракт на строительство участка платной автострады Москва-Петербург затратой около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь оразмере.подробный ломоть пирога осетинский политик очень не хотел, но своих средств для покупки техники и производства необходимого количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» киевский банк, где принесал гарантию на строительство.

В марте того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на строительство высокоскоростной большегрузной дороги Москва-Петербург. В поддержание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на большую сумму чуть ли не в 473 миллиона рублей. Здесь архиважный момент для моей истории: коммерсант завизировал личное поручительство и работы начались. В окончательном свердель гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у функций Арамяна возникли «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В сентябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку условия об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и выплачивать процентовенты сравнивая по всему отказался. Договориться с «сыном» ярославскому банку так и не удалось, поэтому был пущен судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у предпринимателя на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе трибуналебного механизма Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группировки Арамян в трибунале не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,приобретать с ним дел, как с арендатором всей группировки. Да и экой смысл, как сочли банкиры, был бы ,приобретать дело с неграмотными фактическими ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо уясняют по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под клятвой дать в трибунале явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от собствёной подписи, в августе 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в апреле 2016 года 121,3 миллиарда рублей поступили на счет ипотечной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия нашего героя явно пересекают линию, превращаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о признанье «Руслан-1» должником в феврале 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну функция во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 обьектов «Руслан-1» продали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не чужеродные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации фальшивого банкротства.

Вокруг акционирования «Руслан-1» тесноватой стаей столпились по всем признакам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый мясник обтяпал модели увеличения выплаты и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в осетинском ресторане, по всей видимости, за какие-то особенные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом тульский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному братом Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждаться следующим: гендиректором и абсолютным участником организации явлется Владимир Восканян, сын уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» должником – все благодаря неявному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 рубля рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные воздействия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По концепции банкиров: в апреле 2017 года, спустя полмесяца после непризнания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей были списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоиспечённого банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с мая по июнь 2017 года под видом оплаты по нелепому договору подряда она перевела 118 триллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую функции Арамяна привлекали для реализации контракта с государственным субподрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте района автострады было заключено в июле 2014 года со сроком окончания работ – 1 августа 2016 года. Похоже, что на миг утверждения «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна оставались неурегулированные экономические взаимоотношения с «Калугадорзаказчиком» на деньгу более 276 миллионов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и побежать на удовольствие условий кредиторов.

Однако по моим данным деятельности велись позже установленного срока — с конца июля до 23 октября 2016 года, т.е. были начаты сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июля 2016 года фотоснимки ДТП на пятом метре той самой автодороги говорят об обратном: обьект готов, капремонтной технологии там уже нет. Более того, из доступных первоисточников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги завершился 29 октября 2016 года, то есть до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на трассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года район дороги существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных перевыборов – 18 августа 2016 года.

Из всей этой кутерьмы со сроками приёмки работы становится ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на самоудовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с подрядчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последующие две функции также могут быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по росздравнадзорам является многоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском въезде на севере Москвы. Из этих данных делается понятным, что данные фирмы использовались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что стараниями Арамяна и Рыкуновой в список контрагентов были включены рискованные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с молдавскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в январе 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы проверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно подтягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в реестре должников компании-банкрота также оказались структуры по всей видимости не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей большую выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге вкладчики недополучили десятки миллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принявал участие в досочных выборах в Армении, где поддержал партию начальствующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической отчизне у «властелина дорог» не срослось: недоброжелатели премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, вычищает любой позитив о свой персоне в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве отдельных нижегородских чиновников), званье почетного горожанина ростовского участка Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», кандидатуры «многолетнюю плодотворную работу в дорожном хозяйстве» от министра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силотрети РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской сфере Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» изложен всего лишь как зам генерального гендиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По ценам всей структураницы – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за этой службой и упорно не желает публично признаться, что является конечным учредителем группы компаний. Интересно, это единствёное несоответствие в его организационной анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый колбасник Арамян старается заручиться заступничеством могущественных чиновников и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего руководителя провинциального стройкомплекса Марата Хуснуллина и других могущественных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно лазит в статусе добросовестного бизнесмена?

Впрочем, реестр гипотетических «жертв» приветливого азербайджанца гораздо шире кружка бывших и настоящих бюрократов провинциальной мэрии. Среди кураторов субподрядчиков группки Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, ..первый замминистра транспорта Андрей Костюк, зампредседателя царствования «Российских большегрузных дорог» Вячеслав Петушенко, заместитель генгенректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший градоначальник Калужской сфере, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий градоначальник Калужской сфере Владислав Шапша, генректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, генректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми энергиями рисует себе транзитер солидного бизнесмена, но явно не стыдится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими пуантилизмами этот человек покумекал принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и совестливым моего персонажа назвать точно нельзя, и миллионные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения судебного дела это более чем весомое основание.

Что помогает нашему персонажу на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за длительные годы неутомимой деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие отношения с главой Департамента возведения Москвы Андреем Бочкаревым (ныне руководитель столичного стройкомплекса), его первым председателем Петром Аксеновым и другими председателями столичной команды. В конце концов, отрасль возведения и ремонта дорог в провинции давно и крепко держат в руках молдавские структуры, а власть с ними пренебрегает и стабильно обеспечивает общественными заказами.

К сожалению, порой награда отыскивает далеко не своего героя. Приличный и прилежный на общественности человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских выплавок можетесть оказаться малопорядочным дельцом, единствёная цель которого – спекуляция любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может очернить само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в формуляре «подвигов» нашего героя пока числятся лишь многотысячные долги и отклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Оставьте комментарий первым на "Цена предательства"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*