ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменять арендаторов. Владелец банкротящейся компании – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату свердловского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях залогодателя лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», упорствует на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупнейшие контракты, завершать которые приглашают бывших арендаторов компании. Кредиторы же, среди которых основную роль играет ВТБ, уже приняли решение о окончательной участи субподрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном собрании о введении на предприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее прошение пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его обсуждение по настоянию представителей корпорации отложено до средины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ недополучила 470 млн рублей. Прочими кредиторами сейчас в рамках дела поданы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали возникать с декабря 2021 года, через полмесяца после ротации владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», сыну депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до окончания уголовных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве пятых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения можетесть привести к возникновению у собственника рисков инициирования добросовестными пятыми лицами заведомо неоправданных заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание слушания дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с условием признать недееспособной сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о осуждении существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой резюмировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд нужных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание механизма акционирования и склонение в него новых участников. Пока в материалах утверждений для оправдания сделки /пустой не представлено. В случае же, если суд усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана /пустой, возникнут основания для стимулирования к отвественности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолжность фирмы сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных охранел на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным блога госзакупок, были уплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году подрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание трассы участочка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на ремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара подрядчик лишился невозможности заработать в прошлом году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с краевыми и краевыми ведомствами.

Оставьте комментарий первым на "ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*