(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на возведение хабаровского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор госпредприятия косвенного взаимоотношения к возведению метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным генгендиректором красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих величинах явно сократились уплаты налогов и сборов в бюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям этой «парочки». Вот, например, запись из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении перепроверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие непосредственной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем покупки у наихорошего поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет косвенную историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании криминальных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у олигархов нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если верить нашему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра автотранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы осмелился затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», полагают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних экскаваторщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание позитивного бренда краснодарских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать жизнерадостные заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на сарае уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А каковым явлется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» бюрократа как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Оставьте комментарий первым на "(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*