(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на строительство пермского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его корпорации пройдали обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор производства непосредственного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, длительная дружба, которая со временем можетбыла переросать в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным генректором иркутского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на иное лицо, возобновив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились выплаты акцизов и сборов в госбюджеты разнородных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, запись из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата деятельностей по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки генподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем покупки у непреходящего производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет непосредственную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только ..первый участок повестки: в декабре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить первой участок, то есть, изъять документы, ополченцы уже не успели. Если верить моему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так именуют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра транспорта после какой антитеррористической «прививки» вряд ли бы отважился затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на пермскую «подземку», считают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову компромат на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих коммунальщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа алтайских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о эком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…

Оставьте комментарий первым на "(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*