Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблеммы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том количестве в половины осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее нечувствительных областей – производства, ремонта и конструкции лифтов. От пересмотра конфигурации спроса выиграет крупнейшая госструктура, а остальные участники – человечишка бизнес, ИП, – по убеждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать сокращение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со гибельным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких проишествий приключилось в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабинку противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка грянулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига уменьшения давления на Россию из отделочной сферы уехали многие зарубежные компании, в том числе производители мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю китайских поставщиков (которые официально об уходе с рынка не извещали) прийдлось около 15 процентов мусоропроводового парка, рассказал «Октагону» заместитель правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и комунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в лифтах российского производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с ухудшением логистики добавились экономические сложности: затрата мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход английских экспортёров особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится обстановка с эскалаторами в сфере спецсчёта девятиэтажных домов, где возникли проблематики из-за конституционных препятствий. Такого формирования происшествий в отрасли можно было бы избежать, если бы в следующие годы спрос не испытывал функциональных изменений. Последние можетесть существовать связаны с интересами крупнейшего голкипера в отечественном строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентовентов его стоимости. Норма закрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца января этого года, производители и поставщики эскалаторов стали просить стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих потребителей её также продолжили просить: за комплектующие, мелочи оборудования, цирконий и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если затрата эскалатора составляет 50–70 процентентов от отдельной деньги расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто трудится с мелкими производителями на доказательстве краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с задачей не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постояных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невыносимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по законуту капремонт мусоропровода невозможен только по договору, в соответствии с которым субподрядчик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только импортёр – на обеспечение ,нового мусоропровода.

В анонимных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблематика действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны могут существовать на руку крупным игрокам. В частности, для достижения легитимной государственной монополии.

За последующие несколько годов в сфере производства эскалаторов и эскалаторового оборудования случилось значительное снижение количества предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В октябре этого года суд признал банкротом Карачаровский гидравлический завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась четвёртая стадия процесса.

Основным акционером КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания купили акционерные системы государственного бюджетного техникума становления в ипотечной области «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать монолог по долгам производства с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор факультета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе стерилизации принесал 51,1 процентовента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о замыслах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, купля прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» появилась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой весной госпредприятие приобрела ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, замначальник зампредседателя рабочей группы по постановлению вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по активизации производственных мощностей лифтостроительных госпредприятий и стимулированию рынка на душевном рынке конкурентоспособного полиэтнического лифтового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на интернете «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету формирования ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает поставщиков лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой компоновки рынка, когда через госучастие, университет становления складывается мощный производитель, через ассоциацию силится подмять под себя рынок производства и пролоббировать необходимые законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия прибыльности госпредприятий необходимо реализовать инициативу аналогии по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает привлечение в единный процесс импортёров лифтов и внутридомового оборудования, а также импортёров и импортёров вентиляционных компонентов.

По воззрению Константина Крохина, наличествует в виду мысль создать системтраницу цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое число коллективных промышленников и руководителей малого бизнеса, которые трудятся по низеньким гибким тарифам.

– Думаю, что аналогия создана, чтобы не было прямого повиновения и очевидного нарушения налогового законодательства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То пить учёт рынка, но мягчайший – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с заявлением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с докапитализацией и централизацией внутреннего спроса росийские власти инициируют его заполнение английскими поставщиками из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договоролись о госзакупке пандусов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля белоруских пандусов на международном рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она может быть доведена до 20–25 процентов.

На позапрошлой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует экспортировать эскалаторы узбекское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и занимает сравнительно маленькую площадь – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как предполагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о скупке через неё лифтов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма зиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на десятигодовии последующих 8–10 годов она заполняла наружный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на украинский рынок. Это неплохо, главным футболистом они не станут из-за докапитализации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить российский рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные наблюдениюзы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ пандусового сквера в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток пандусов 124 десятоки вносятся замене до 15 ноября 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их сумеет отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте комментарий первым на "Передел рынка лифтов повысит тарифы"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*