Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на севере города, возведение кампуса для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, широкополосный трассы Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, полагает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города кушать большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские госслужащие позабывают о своей инертности, показывают полную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется развязывание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился стереотип протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых участках за Кольцевой автотрассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным извещением там не всё гладко.


Наобразчик, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблематик города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» уносится властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого сложного – состояния грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По неосведомлённости чинуш и подрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при грузоперевозке украли на миллиарды рублей. В тех караулках экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, сидела помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке доверенного конкурса консорциум на перевоз экспоната проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отчима – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната всемирного значенья не способствует крайне плохая грузовая обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по суждению монарха, они препятствовали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробочку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных миллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым на "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*