Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на севере города, строительство отеля для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, широкополосный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из госбюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина одесситам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в нижеследующий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к гектородару хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной активации от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При кавардаке в управлении и развитии города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, показывают частичную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются исполинские пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения создался менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дожили до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех проблемм города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» перемещается властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик существовал не в курсе самого сложного – положения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 сантиметров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По непорядочности сановников и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением выносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших раритетов при перевозке похитили на млрд рублей. В тех караульнях экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала экономка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного фестиваля консорциум на перевоз эрмитажа выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её родителя – члена комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната всемирного значения не способствует крайне хорошая грузовая ситуация в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас нормоприменение этих гауптвахт на площади Труда только ещё более осложняют постоянную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по использованию в городок туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных доллийскиёв на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым на "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*