Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, проектирование кампуса для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, оптоволоконный трассы Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт социолог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях градоначальника Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной активации от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого подрядчика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении городка есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, доказывают полную открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но секретномтраница в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы проектирования региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский мыс с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски слетаются в одну. В итоге складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения создался менталитет протестента против демонтажа аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и автотранспортным сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству ,нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие тверичане на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности киоскёров и подрядчиков у цетра гектородара нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, филармонию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а замечательных раритетов при грузоперевозке украли на триллионы рублей. В тех гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла экономка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и озеленением на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса конкурс на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её отца – зампредседателя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа общемирового значения не препятствует крайне плохая автотранспортная обстановка в этой половины города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постояную громадную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном бульваре города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городока практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при разработки муниципальных триллионов на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым на "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*