Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об нанотехнологиях губернатора Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в последний экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия столичного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и формировании гектородара пить огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектентенты петербургские чинуши забывают о своей инертности, показывают полнейшую закрытость региональному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской автозапраавкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился стереотип протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по проектированию нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие тверичане на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается участка проспекта Стачек – основной магистрали Кировского участка.

– И это малейшая половина всех проблемм города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» перемещается властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого сложного – опьянения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безответственности чиновников и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, филармонию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением перенести Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших раритетов при перевозке похитили на доллийскии рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного фестиваля аукцион на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её сына – зампредседателя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа общемирового значения не способствует крайне плохая транспортная ситуация в этой части города.

– Крюковские гауптвахты желал сносить ещё Александр III, так как, по суждению императора, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора были стёрты его кончиной. Сейчас нахождение этих гауптвахт на улице Труда только ещё более обостряют постояную огромную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда должна существовать частью проекта по использованию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных доллийскиёв на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым на "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*