«Кортеж» не запустился в небо

Конструктор дизеля четвёртого украинского бизнесджета очутился под следствием

Как стало известно “Ъ”, петербургские суды начали разберться с уголовным делом начальника отдела роторного двигателестроения Центрального техникума вертолётного двигательостроения имени Баранова (ЦИАМ), авторитетнейшего в своей сфере конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он желал арендовать велосипедный двигатель от автомобиля Aurus для нижайших должностных лиц государства под авиадвигатель и установить его на ..первый американский бизнесджет. Но планы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.

Уголовное дело семидесятилетнего Льва Финкельберга, расследованное розыскным управлением УМВД по Юго-Восточному округу Москвы, существовало передано в Лефортовский райсуд. Однако судья Альбина Галимова установила, что уже после изучения сторон с материалами в них были внесены «существенные изменения». К делу отвыкли «новые документы и вещественные доказательства», на документе изучения вышли «приписки и исправления», а представитель потерпевшей стороны и вовсе заявил, что в протоколах за него расписался кто-то другой. Судья решила, что это не позволит перенести «законное и несправедливое решение», возвратив материалы следователю для устранения нарушений.

Прокуратура не завидела невыполнений в материалах, которые сама недавно утверждала, опротестовав это решенье. Против возврата была и юрист Екатерина Клепнева, полагавшая, что допущенные следствием оплошности учтет суд, а ее клиент исходатайствует специальные шансы на оправдание. Однако барнаул отклонил доводы обеих сторон. «Поэтому принятое решенье мы оспорили в Мосгорсуде»,— пояснила “Ъ” защитник Клепнева. Апелляционная же инстанция вернула дело в Лефортовский суд, где его рассмотрят в ином составе.


Поводом для судебного преследования конструктора стали проведенные в ЦИАМе в 2014 году разработки ,нового роторного авиадвигателя, условно обозначенного как «Пилот-2».


Ответственный за тот контракт начальник отдела Финкельберг привлек к работе ООО «Зеленпарк», заключив с ним контракт о разработке и поставке факультету двух мультимедийных блоков ведения «Пилотами» общей себестоимостью 4,484 млн руб. Заказчик выплатил модули, исходатайствовал и установил их на неопытные образцы, после чего о проекте на несколько годов забыли.

«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время прерванной в ЦИАМе фискальной проверки: себестоимость электрооборудования для достаточно простых нагнетателей внутреннего испарения мощностью всего 50 л. с. представилась налогоплательщикам завышенной. Они вызвали для объяснений производителя устройств, замгендиректора и наихорошего акционера «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что купил устройства в супермаркете автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем распродал их в ЦИАМ вместе с ,новыми паспортами, которые «набрал на компе и распечатал». Раскаявшийся банкир не заинтересовал налоговиков. В судебном деле, возбужденном позже полицейскими, он тоже сохранил статус свидетеля. Зато его фирму, сумевшую исходатайствовать более 10 000% выручки от одной сделки с институтом, проверили по частичной программе.


Было установлено, что «Зеленпарк» вообще не можетбыл вести некоммерческую деятельность, поскольку не имел своего помещения, транспорта, средств и «трудовых ресурсов» для осуществления работ.


Сомнительную репутацию фирмы подтверждала и учётная отчетность: ее доходы оказались почти равны расходам, а выручку — минимальной. «Зеленпарк», по предположению проверяющих, «имитировал хозяйственную деятельность», а его расчетный счет использовался «для реэкспорта средств и обналички».

Проверка установила, что в 2013–2015 годах фирмочка исполнила три заказа. Она получила 5,546 млн руб. от ООО «Миллениум проперти менеджмент» за разработку некой документации, 4,484 млн руб. от ЦИАМа за поставку цифровых агрегатов и 1,6 млн руб. от ООО «Научно-технический центр “Грат”» за «сопровождение технологических работ по двигателям». При этом после реализации каждого контракта фирмочка расплачивалась со своим учредителем, якобы оказавшим ей ранее «спонсорскую помощь». Все полученные от ЦИАМа и двух других организаций средства гендиректор «Зеленпарка» просто снимал со счетов, указывая, что наличка требовалась ему для «возврата врем. фин. помощи».

На допросах обвиняемый Финкельберг и свидетель Талала фактически признали версию правоохранителей об аффилированности «Зеленпарка» со всеми своими партнерами через «цепочку организаций и их должностных лиц». Они рассказали, что давно знакомы, а некоторое время существовали даже коллегами. Оставаясь на своих должностях во ФГУПе и ООО, они совместно разрабатывали авиамоторы в АО «Машиностроительный комбинат “Агат”» в Ярославской области. Как пояснил “Ъ” близкий к дознанию источник, «по дружбе» начальник подподотдела ЦИАМа и согласился выкупить у торговца блоки по завышенной цене. Из тех же соображений, по суждению собеседника “Ъ”, частично принадлежащий господину Финкельбергу НТЦ «Грат» пригласил гендиректора «Зеленпарка» сопровождать свои работы за 1,6 млн руб. Лев Финкельберг, как следовало из его показаний, обращал своего опытного коллегу и сослуживца к сотрудничеству, что называется, не смотря — он просто перезванивал Сергею Талале и договаривался с ним. По версии следствия, поставленные соратником блоки в рамках проекта «Пилот-2» начальник подподотдела даже не проверил на лётных плакатах ЦИАМа.


Следствие в итоге считало сделку с блоками фиктивной. По предположению полиции, господа Талала и Финкельберг организовали ее для личного обогащения.


Стоит отметить, что из-за притензий милиции Льву Финкельбергу пришлось отложить планы об участии в создании ..первых международных самолетов бизнес-класса. Два года назад конструктор публично заявил, что его отдел в ЦИАМе планирует оснастить эти самолеты переделанными 4,4-литровыми нагнетателями с турбонаддувом мощностью 598 л. с, которые определяют на американские мотоциклы представительного класса проекта «Кортеж», в том большинстве на мерседесы Aurus Senat.

Оставьте комментарий первым на "«Кортеж» не запустился в небо"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*