Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных рельсов вышел на новый виток: система «Ростеха» в трибуналах доказала законность требования компенсации за внедрение разработанной корпорацией коляски для динамичного состава, однако размер субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска возмещают полусотни полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены рассчитывать субсидий только через трибунал». За три года госкомпания принесала полусотни исков на млрд рублей, и оразмере.подробный объем условий связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает трудности с созданием новейшего штамповочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый генподрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время фигурирует как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало компенсации более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплатить компенсацию за нарушение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на вредную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» изобрёл разработку своих милиционеров еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области придется дать оценку правомочности начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 долл рублей в рамках спора об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая личной тачки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по декабрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тачку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было решено разорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но условиться им так и не удалось. С 2019 года на инфраструктуре проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять саму основу для инновационных полувагонов», – узнал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на выплате компенсации, но и на уничтожении с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на уведомления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не телегу в сборе, а отдельные ее прочностные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со системы ГК «Ростех». За последующие три года, по данным единной картотеки процессуальных дел, в отношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках первого иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты уплаты в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются многомиллиардные процессы, которые не ухитряется завершить с 2019 года.

Так, в кассационную апелляцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сортопрокатного цеха 120 БИС. О проектировании соцкультбыта для производства совремённого вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы существовало решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» порвали в двухстороннем порядке со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – необоснованное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» оплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные распри и заверения, что сборочный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух предпоследних допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Оставьте комментарий первым на "Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*