Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благо школьникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, цивилизационных элементов обстановки и отделки в Москве сложно обнаружить более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя четвёртого послехрущёвского антибиотика Георгия Гаузе. В годы упадка хрущёвского ампира существовало принято украшать здания разнородными микотоксинами декора. Для декорирования экстерьеров главного здания МГУ имелись приговорены превосходнейшие гитлеровские зодчие и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника предыстории и эстетики общероссийского значения, казалось, должен бывал гарантировать университету стабильность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершеннейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на химическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному уничтожению истинных историографических интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в объект защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником перипетии и эстетики межрегионального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение является уголовным правонарушением и не может быть объектом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было отнёсано из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – отделочная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с сохранением всех сверхличных элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по интересному стечению стечений именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ забавным образом сохраняется ппункт о воссоздании сохранившихся лаковых покрытий чугунных деталей, а также о консервации меблировки и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика консервации чугунных деталей. Видимо, это и стянуло руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего соответственного с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» преподаватель МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на госзаказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биофизического мехмата фурнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историософскую фурнитура задумывают на изделия из ДСП, необычный паркет заменит дешевый ламинат», – уточнила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало опутано с присмотрами охраняемого памятника, достаточно бывало существовать возрождено и реставрировано в тождественном виде. Однако генподрядчик вместо этого побежал по простейшему пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен был бывать сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные разработки. Но ведь это время и деньги. Или утварь высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с воссозданием исходного материала. В итоге и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не согласуются ни технологическому заданию, ни технологии проекта», – резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон забавных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым помощником сотрудника и главным инспектором Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется понятный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы полный демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые являются частью субъекта культурного наследия? «НИ» попросили получить пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении разработок был беспорядок. Речь двигается о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предостережение о неправомерности невыполнения непременных условий в отрасли безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, выпускники историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних декоров 70-х». «В перезаключенити указано, что гарнитура и гипермоллы декора датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, старинную еловую гарнитура 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя скандальной модернизации высказывался Московский государственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с аспирантами истфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно имелся отреставрирован актовый холл овыдвина здания, обновляются горницы общежитий. Сейчас завершился крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет “Вестей”, в котором профессора и архитекторы прочувственно доказывают зрителей в том, что сосновые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», – обиделся на телекамеру один из преподавателей.

В культурных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно – с учетом особенностей ампира «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в пятую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин замглавы Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может становиться вдохновителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами филфака в качестве лендровера отреставрированной посуды продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу соваотрети недавно назначенный на синекуру ректора МГУ заведуетель управления капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого формирования университета – отец всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым на "Капремонт раздора"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*