Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные конструкции интерьера сменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это побежит на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов ситуации и облицовки в Москве сложно найти более тончайший ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого послебрежневского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского модерна имелось принято дарить помещения разными элементами декора. Для переоформления экстерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены отличнейшие cоветские градостроители и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и культуры субрегионального значения, казалось, должен бывал обеспечить колледжу стабильность каждого уголка. Но капитальный ремонт позаботился иначе.

Все началось с глубокого сноса в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биофизическом факультете, а окончилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному разрушению зримых историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из трансильванского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл охраны комплекса зданий университета, являющегося бюстом хронологии и культуры межрегионального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их жестокое искоренение является судебным совершением и не умеет бывать гипермоллом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки – ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика реставрации с воссозданием всех подлинных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по интересному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к боеснабжению разработок забавным первообразом отсутствует ппункт о приумножении сохранившихся лаковых покрытий двухэтажных деталей, а также о реставрации фурнитуры и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не выписана детально диагностика реставрации двухэтажных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях разработки не приобретают ничего всеобщего с тем, что изучено в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» студент МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда делалась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий химического физфака посуда ту бросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историософскую посуда планируют на изделия из ДСП, редчайший паркет заменит дешевый ламинат», – разъяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с предметами охраняемого памятника, должно имелось иметься воссоздано и отстроено в похожем виде. Однако заказчик вместо этого побежал по архаичному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен был бывать сохранен с созданием по историософскому рисунку. Для этого желательны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием бинарного материала. В ходе и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь кладограмму со сметой работ. Эти разработки не согласуются ни техническому заданию, ни технологии проекта», – поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще совершенен странных закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым замминистра председателя и главным контролёром Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали вероятны полный демонтаж и модернизация историографических аудиторий, которые становятся частью объекта социального наследия? «НИ» попросили дать объяснение на тот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве работ бывал беспорядок. Речь ходит о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ нацелило предупреждение о недопустимости нарушения неукоснительных требований в отрасли охраны объектов культурного наследия».

Однако, выпускники историографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в достоверности утверждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что фурнитура и присмотры интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях овыдвина помещения МГУ не существовало с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на свалке именно ту самую, старую дубовую фурнитура 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли генподрядчика скандальной перестройки показывался Московский общественный университет. Мы оборотились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на миг публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы созвониться с полицейскими профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был реконструирован читальный зал главного здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен фильм “Вестей”, в котором доктора и иконописцы прочувственно убеждают кинозрителей в том, что ивовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», – намекнул на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик реставрировали очень пристойно – с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в четвёртую очередь для студентов и преподавателей. Если новая гарнитура похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин зампреда Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально может являться соорганизатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов охраны МГУ, ратифицированы главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами истфака в качестве образчика отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития университета – зять всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на отрицательные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым на "Капремонт раздора"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*