Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детальки интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это поедет на благополучие первокурсникам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите промздание философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, философских элементов ситуации и обивки в Москве сложно обнаружить более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора первого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира имелось приято украшать помещения неодинаковыми элементами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены прекраснейшие коммунистические скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и культуры общероссийского значения, казалось, должен имелся гарантировать институту равноудалённость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершенного сноса в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на молекулярном факультете, а началось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению зримых цивилизационных декоров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в объект защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником литературы и цивилизации минздравадратного значения, и подвергаются неукоснительному сохранению. Их языческое уничтожение является судебным преступлением и не можетесть быть объектом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ бывало выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – строительная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика гостиницы с соблюдением всех реальных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в подразделе обязательств к выполнению работ непонятным образом отсутствует ппункт о агробиоразнообразии сохранившихся лаковых покрытий чугунных деталей, а также о консервации гарнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не прописана детально технология консервации чугунных деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях разработки не имеют ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего законодательства пройдал культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура мелькала на госзаказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий радиационного университета гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить ту этнографическую гарнитура задумывают на изделия из ДСП, замечательный паркет заменит дешевый ламинат», – пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить дотронлась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, должно существовало бывать восстановлено и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по простейшему пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр адекватен был иметься сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти разработки не согласуются ни метрологическому заданию, ни методологии проекта», – замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще частичен удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым помощником председателя и главным помощником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается логичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны полный демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые заключаются частью объекта социального наследия? «НИ» упросили подать замечание на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при проведении работ был беспорядок. Речь шагает о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предостережение о недопустимости нарушения неукоснительных требований в области безопасности предметов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского филфака МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и предметы декора датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старую липовую обивка 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной реновации выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с руководителями профкома или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно был реконструирован читальный зал главного здания, переустраиваются комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет “Вестей”, в котором профессора и реставраторы прочувственно убеждают кинозрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно – с учетом особенностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет функционирует в вторую очередь для преподавателей и преподавателей. Если небывалая посуда сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин мэра Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мединститута в качестве примера отреставрированной гарнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на синекуру проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, капремонта и инфраструктурного совершенствования колледжа – отец могущественного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые подрядные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым на "Капремонт раздора"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*