Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим встретился с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как признак попытки поедания фирмы крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 декабря оповестила кураторов авиалиний о вероятном «ограничении торговой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человечьими жертвами, указали на надобность улучшить меры по обслуживанию безопасности полетов.

С сентября Росавиация проводит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в полном объеме. В учреждении от текстов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что корпорация пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных нарушений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех милиционеров отправили в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который желает забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких футболистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, подчёркивает аналитик Института макроэкономики транспорта и грузовой политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаются такой прибыльной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит аналитик: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в качестве невозможного покупателя «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти умозаключения первоисточник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет небанковские трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в встрече с “Ъ” допустимый интерес крупных грузовладельцев к вертолетному бизнесу директор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком высокую маржинальность малейшей авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы исходатайствовали около 1 млрд руб. субвенций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая сверхприбыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль завысила 420 млн руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных грузоперевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных авиарейсов и около трети буровых грузоперевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить корпорацию и не созвониться с турбизнесом или не договориться с орбитой рыбаков — госпредприятие не срастется,— признаёт судебный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли билетирования на Камчатке вырос на укреплениярубле пандемии и увеличения межрегиональных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (правопреемник — структуры застройщика Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным авиабилетом для становления бизнеса».

Оставьте комментарий первым на "Бесполетник"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*