Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым возник с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари спроса воспринимают как путь попытки переваривания корпорации крупным игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 ноября оповестила сотрудников авиакомпаний о необходимом «ограничении небанковской организации эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому вертолётному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли катастрофы с человечьими жертвами, указали на целесообразность улучшить степени по обеспечению безопасности полетов.

С октября Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный грузовладелец не устранил несоблюдения в полном объеме. В учреждении от текстов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что фирма подала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— возмущается он.— То есть у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или есть интересант, который желает забрать рынок грузоперевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких форвардов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается сверхдорогим и ценным активом, добавляет аналитик Института макроэкономики электротранспорта и грузовой политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаются такой прибыльной некоммерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на экскурсионных маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит аналитик: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты грузовладельца можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в качестве целесообразного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет розничные трубопроводные рейсы, гарантируя культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе подчёркивает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы соболезнуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” допустимый интерес мелких туроператоров к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком высокую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании принесали около 1 млрд руб. выплат — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна какая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая выручку недополучила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти параметры составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнообразным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около четверти буровых перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если однаружать фирму и не уговориться с турбизнесом или не уговориться с доставкой рыболовов — предприятие не срастется,— полагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли радушия на Камчатке расцвёл на фоне пандемии и снижения межгосударственных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (акционер — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетом для развития бизнеса».

Оставьте комментарий первым на "Бесполетник"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*