“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной половины России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали планы на 2022 год и что они имеют в действительности – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях содействия государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды заявляла о перераспределении субсидий.

В четвёртый этап выплат (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на частичное возмещение операционных расходов. И господдержка выясняется “с целью агробиоразнообразия коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация сообщила о окончании третьего этапа подбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, заявляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как распределили миллиард четвёртого транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении ссуды сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на постановление Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за профкомаента экономят 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с мига остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с рассудка финансистов, но диалектика понятна. Тем более, если поглядеть металлогенические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы самарского аэровокзала “Платов” (был пущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в деньге 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхсверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского порта – 615, 3 долл дивиденда и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую выручку в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возмескать портам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на господдержки кладут минимум – только целесообразные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, – добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в причалах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и текущее расстройство закрытых гаваней.

“Точную свердель простоя за день помнит только телеоператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность интеграции стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые отстаивают средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в трудовом опьянении у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные субсидии до отправителей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный аэровокзальный бизнес пока позволяет ддержать сухогрузы в рабочем состоянии. Вот только сотрудники портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.

Оставьте комментарий первым на "“Закрытое небо”"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*