“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов востока и основной части России сохраняются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны были принесать миллиардные доходы. Какие у воздухоплавателей были замыслы на 2022 год и что они имеют в реалии – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в целях предоставления *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В второй период выплат (июнь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение хирургических расходов. И господдержка выясняется “с целью восстановления коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация известила о завершении первого периода подбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллиард пятого транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направленье субвенции сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на постановление Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за профкомаента недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с разума финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если просмотреть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали бланки авиаторов.

Доходы саратовского аэровокзала “Платов” (был опробован в 2017 году) в 2022 году предсказывались в деньге 5,3 млрд рублей, чистейшая выручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая выручку 950 долл рублей. Геленджик предсказывал налог 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкую 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза – 615, 3 млн дивиденда и ущерб более 84 млн рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной бухте Симферополя, которая по результатам будущего года увеличила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал понести портам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с задачей агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на субвенции кладут минимум – только целесообразные быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая циферка эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в портах отличается и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое расстройство закрытых гаваней.

“Точную деньгу простоя за день помнит только диспетчер аэровокзала. И у всех свердели будут свои. Количество медперсонала у всех разное, злокачественность переориентации стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще обретаться в трудовом состоянии у всех – это маршрутные средства навигации”, – резюмировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные субсидии до получателей пока не дошли: бюджетные процедуры просят времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет поддерживать порты в трудовом состоянии. Вот только работники сухогрузов в период вынужденного простоя получают ⅔ от социальной платы.

Оставьте комментарий первым на "“Закрытое небо”"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*