Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы автоэлектрогрузовой дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого цетра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не является возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники силились решить проблему автоэлектрогрузовой дешевизны за счет строительства ,новой лётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой представлялись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к нейтрализации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года председатель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по большому участочку штакетника в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения представлялся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Оставьте комментарий первым на "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*