Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского водного электротранспорта на дараи Большой Тюмени пересадил полусотни таймырских пассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до необжитых поселков, в осеннее время отрезанных от транспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным движком без еды и воды. Ямальские госслужащие понимают о проблеме, но переориентируют все вопросы к общественной транспортной компании, которая растолковала решение вывести на линию ненормированное судно отсутствием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из крейсеров чукотского флота, неофициально же рыбаки припонимаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуации оказались простые жители, которые не ,имеют бюджетной возможности купить талоны на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе колоссальных транспортных проблем госслужащие сообщают о формировании туристической привлекательности региона, в том большинстве за счет новых океанских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но пронестись на безмолвен заурядные ямальцы не смогут.

Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за неполадки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины октября. Часть рейсов на тот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузового пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отреставрировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» заместитель генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали именовать перспективных сроков отправки детали и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с другими лайнерами проблем в части капремонта и сохранения сопротивляемости нет.

«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово плачутся и на отсуствие необходимости самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве затрата талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге понадобится нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем ямальские чиновники торжественно рапортуют о развитии сетистской притягательности региона. Появились даже анонсы прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и оздоровительных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте комментарий первым на "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*