У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за неполадки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины октября. Часть рейсов на тот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузового пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отреставрировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» заместитель генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать перспективных сроков отправки детали и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с другими лайнерами проблем в части капремонта и сохранения сопротивляемости нет.
«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово плачутся и на отсуствие необходимости самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве затрата талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге понадобится нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем ямальские чиновники торжественно рапортуют о развитии сетистской притягательности региона. Появились даже анонсы прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и оздоровительных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.
Оставьте комментарий первым на "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"