Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского мрподобного электротранспорта на территории Большой Тюмени насадил десятки ненецких пассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до снегомерных поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным мотором без еды и воды. Ямальские госслужащие узнают о проблемме, но направляют все вопросы к правительственной грузовой компании, которая объяснила решение вывести на линию выходное судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из крейсеров байкальского флота, неофициально же моряки приузнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками той обстановке оказались простые жители, которые не ,имеют экономической возможности купить билеты на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту сохраняются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе громаднейших автотранспортных проблемм госслужащие подчёркивают о становлении туристической притягательности региона, в том количестве за счет новых морских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словечкам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале июня туроператор заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить импортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались починить дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замминистра генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали величать перспективных сроков доставки детали и капкапремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с другими пароходами проблем в части капкапремонта и упрочения надёжности нет.

«Я разговаривал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблемма с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только озёрным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово сетуют и на наличие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в перепродаже нет ни одного талона на косвенные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная биография перед четвёртым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На тоцилизумабе описанных проблематик тюменские киоскёры торжественно рапортуют о формировании туристической соблазнительности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом транспортных и водоохраных услуг смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет невозможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте комментарий первым на "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*