У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словечкам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале июня туроператор заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить импортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались починить дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замминистра генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали величать перспективных сроков доставки детали и капкапремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с другими пароходами проблем в части капкапремонта и упрочения надёжности нет.
«Я разговаривал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблемма с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только озёрным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово сетуют и на наличие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в перепродаже нет ни одного талона на косвенные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед четвёртым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблематик тюменские киоскёры торжественно рапортуют о формировании туристической соблазнительности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом транспортных и водоохраных услуг смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет невозможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.
Оставьте комментарий первым на "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"