В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отгул и пропавшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – каковы реалии полиэтнических авиапутешественников в тогдашнюю ковидную эпоху. В каких требованиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – подгруппа компаний «Аэрофлот» – думалось бы, надлежащ был сделать всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.

За первое время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами неуважительного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального туроператора наш журналист Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением авиарейсов начался ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В октябре будущего года летел в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – пересказывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически выскочил в четвёртом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без обьяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья пассажиров злощастного перелёта рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению пассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится выслеживать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры садятся в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах рационального применяется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно покупает чуть больше авиабилетов, полагая, что часть авиакондукторов на рейс не придут. Если приезжают все, то несколько «лишних» авиакондукторов всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им матерьяльную компенсацию и авиабилет на предыдущий рейс. Но росийский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, одурачил сам себя: многократный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна необходимая гипотеза – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заявляет два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта продано от мощи по 50% билетов. Чтобы не долбить туда-сюда пустые самолёты, авиапассажирам заявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один большой самолёт с авиапассажироварищами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», перелёт SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, усаживаетесь и ждите».

Впрочем, если в тех случаях всё можно растолковать хоть какими-то политическими первопричинами и намерением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как ярчайшей иллюстрацией почти что совершенного отсуствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо подлинника подтверждения о рождении ребёнка положили судебную копию. В нынешнем году, когда мы летели в отпуск авиалинией S7, милиционеры туроператора пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что племянник вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы поселялись в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, возите текст доказательства о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиалинии отказался).

Уговоры и даже готовность пройдать перерегистрацию с руководителями полиции (которые бы дополнительно проверили росздравнадзоры) не помогли. В результате семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной коллапс на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многодневные очереди характеризовались при неблагозвучности на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном интернете авиа-перевозчика в разделе «Новости» увенчалось обнаружить лишь крохотную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищей *международных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связитраницы с потребностью выполнения добавочных перепроверок росздравнадзоров (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оснащения пассажироварищей, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует пассажироварищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного проведения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет взаимоотношение к странствованиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость перепроверить у пассажира сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проводит немного дольше обычного, однако в отличие от практики украинского перевозчика всё это не превращается в изнурительный дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – привычное дело

Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только часть проблемы. На фикцию оказывается, что те путешественники группы «Аэрофлот», кому довелось добраться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё могут считаться везунчиками.

«Регулярно получаем извещения туроператоров о переносе времени оправления чартерного рейса в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – сетует один из руководителей уфимского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в худшем моменте улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на испанские курорты в ГК «Аэрофлот» исполняет авиалиния «Россия». При тогдашнем спросе экскурсантов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, должны всеми силами силиться залететь путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понимания о том, как завоевать лояльность потребителей. Так, 15 сентября вылет «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у экскурсантов фактически пропал ,целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного общенационального перевозчика превратились в систему. И если в случае с межгосударственными рейсами ещё можно как-то ссылаться на доводку программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в случае с постоянными грузоперевозками внутри странтраницы никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура сообщила о почти что двенадцатичасовый задержке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра авиарейс поехал только в 16.00. Причиной заминки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, разъясняют все свои недоработки. Так, например, вылет Новый Уренгой – Москва в связитраницы с невозвращением воздушного приказна переносили со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта командование авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: вылет авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После девятичасового ожиданья в аэровокзале авиапассажирам пришлось брать уже сданный груз и перебронировать талоны. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене вылетов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной вылет не происходило автоматически, как это должно происходить в таких случаях. В эффекте достать новые талоны на иной вылет покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на внутренних направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая корпорация «Аэрофлота» приняла постановление уехать со многих трансграничных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство постановлением «Аэрофлота» уехать из регионов уже не раз выражали даже апанасенковцы – приостановление полётов превращает территорию в захолустье, до которого не добежать с комфортом, как в такой ситуации завлекать к себе инвесторов? Однако этот очевидно оборонный для странытраницы вопрос на объявленную стратегию развития авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полмесяца вели переговоры с командованием авиаперевозчика, ,пытаясь оставить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла подкорковая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиабилеты подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать архиважный нюанс – данный тариф подразумевает, что на лайнер самолёта можно однаружать лишь сумочку или рюкзачок весом 2,2 кгорода и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса понадобится доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой стандартный багаж в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно циничное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, представляется *государственной компанией. Более того, пережить трудные времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о допэмиссии допэмиссий «на общие клиентские цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст акции в объёме, желательном для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение допэмиссий мало того что проводилось без предварительного объявления стоимости для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На момент объявления допэмиссии цена одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к моменту окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные застройщики купили допэмиссии всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог принесать желательные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал частных учредителей оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Оставьте комментарий первым на "В пролёте с «Аэрофлотом»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*