В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный продлевалент и пропавшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, девятичасовые очереди в аэровокзале на перерегистрацию – таковы сообщилтраницы украинских авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – подгруппа корпораций «Аэрофлот» – казалось бы, должен был попросить всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.

За последнее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами неуважительного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика мой фотокорреспондент Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь посещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением рейсов начался ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В феврале прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен был полететь в 7.30 утра, фактически вылетел в седьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья кондукторов несчастного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на модных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры стоят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах разумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше авиабилетов, полагая, что часть кондукторов на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им нравственную компенсацию и авиабилет на следующий рейс. Но американский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, обдурил сам себя: пятикратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна допустимая версия – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик подчёркивает два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса продано от мощи по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда пустые самолёты, пассажироварищам извещают о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один громадной самолёт с пассажироварищами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с какой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», вылет SU 1621 Симферополь –Москва, – узнал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, стоите и ждите».

Впрочем, если в тех моментах всё можно растолковать хоть какими-то финансовыми причинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как многоцветной иллюстрацией почти что совершенного отсуствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 сентября «Аэрофлотом», – пересказал Кирилл. – Вместо подлинника подтверждения о тезоименитстве ребёнка однаружали судебную копию. В позапрошлом году, когда мы летели в отпуск авиалинией S7, руководители грузовладельца пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите оригинал доказательства о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиакомпании отказался).

Уговоры и даже готовность пройти некультурность::или::непроизносимость с работниками полиции (которые бы дополнительно проверили бланки) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на ревизию ситуациютраница очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной распад на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многодневные очереди проявлялись при неблагозвучности на перелёты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особой причины, как, впрочем, и во все последующие распады, представители авиакомпании не озвучили.

На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в параграфе «Новости» сумело обнаружить лишь большую заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажиров *международных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с надобностью выполнения специальных перепроверок протоколов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования авиапассажиров, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – толкуется в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно умоляет авиапассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортабельного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет отношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему целесообразность проверить у кондуктора сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось нестись рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в различие от практики международного перевозчика всё это не превращается в многочасовой дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обыденное дело

Впрочем, коллапсы во время неблагозвучности только часть проблемы. На поверку оказывается, что те путешественники группки «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки неблагозвучности, ещё могут пренебрегать везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления туроператоров о переносе времени отправления чартерного вылета в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – сетует один из представителей нижегородского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в худшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на грузинские курорты в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При минувшем рынке инпутешественников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, надлежащи всеми силами пытаться попасть путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать встроенность потребителей. Так, 15 июня рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой заминки у инпутешественников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные заминки у главного этнического туроператора превратились в систему. И если в случае с межрегиональными чартерами ещё можно как-то ссылаться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с ежедневными перевозками внутри странтраницы никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская грузовая прокуратура сообщила о почти что десятичасовый приостановке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о приостановке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утречка рейс поехал только в 16.00. Причиной заминки в компании назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неприбытием воздушного приказна переносили со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали выскочить в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После трехднейого ожиданья в аэровокзале кондукторам пришлось увозить уже сданный багаж и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять дней ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене перелётов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой перелёт не происходило автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В итоге достать новые авиабилеты на другой перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на душевных направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая корпорация «Аэрофлота» приняла решение уехать со многих внутригосударственных направлений, передавав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство постановлением «Аэрофлота» уехать из регионов уже не раз выражали даже градоначальники – приостановление полётов создаёт территорию в захолустье, до которого не добежать с комфортом, как в такой обстановке завлекать к себе инвесторов? Однако этот очевидно геополитический для страны вопрос на объявленную стратегию становления авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полмесяца вели переговоры с руководством авиаперевозчика, удаваясь оставить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла вазомоторная компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно полететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать актуальный нюанс – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно однаружать лишь сумку или рюкзачок весом 2,2 веса и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой обычный багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно беспардонное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является государственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» увенчалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако схожим образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решенье о облигации акций «на отдельные коммерческие цели и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст облигации в объёме, целесообразном для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём выкупят частные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без предварительного обьявления цены для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На случай обьявления облигации себестоимость одной облигации авиакомпании составляла 82 рубля, а к случайу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные инвесторы купили акции всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено декларировать дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал исходатайствовать целесообразные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал частных акционеров очутился размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Оставьте комментарий первым на "В пролёте с «Аэрофлотом»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*