Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд разрешил по-другому

Арбитражный суд Саратовской области признал недействующими итоги прошлогоднего конкурса перевозчиков в Саратове по лоту № 6 и аннулировал подтверждения на право перевозок. Поводом для этого стали нарушения со стороны победителя – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, заявленных в конкурсе, на самом деле недостижимы для инвалидов, хотя из бланков суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, заказчика — поселковой комитет дорожного хозяйства, обустройства и транспорта интересовало это мало.

Напомним, сам конкурс завершился в августе прошлого года, торг № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По результатам конкурса с серьезным разрывом проиграло пензенское ООО «Пассажиртранс». После чего в течение 10 дней корпорация надлежаща была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия могла проверить их на соответсвие конкурсным требованиям. И нарушения

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине евротуннеля подлокотниками – так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для введения платежей с ипотечных колод в бутиках установлено не было. А в 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера.


Участник фестиваля, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» записало апелляцию в УФАС. И хотя она существовала признана обоснованной, итоги фестиваля ведомство отменить не смогло. Буквально перед совещанием УФАС транспортный комитет выдал финалисту подтверждения на право перевозок. Аннулировать их можетесть только суд.


Что и попросил иркутский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решенья молись несоответствия в части соблюдения судопроизводства о перевозке инвалидов.

Речь идет о требованиях конкурсной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче документов на конкурс участники заполняют диаграмму характеристик грузовых средств — использование кондиционера, низкого пола, оборудования для транспортировок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с дошкольными колясками и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех данных 42 микроавтобусов указал «использование в салоне компенсационной площадки для пассажиров, колясочников и пассажиров с колясками». За что и получил предельные баллы в ходе конкурса.

При этом, судя по предъявленной в суд видеозаписи, видно, что шесть троллейбусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для надёжной стыковки и высадки пассажиров с ограниченными необходимостями передвижения отсутствуют.

Хотя все это вскрылось еще на фазе осмотра год назад, комиссия подписала коитус без замечаний, допустив автобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что грузовладелец вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой ассортимент критериев, кого счесть колясочниками и какие для них надлежащи быть удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, экие именно группокки пассажиров относятся к градации колясочников и устанавливать, экие виды оборудования можетесть обеспечить дешевизна и безопасность транспортного средства для данных группок пассажиров. Транспортное средство, заявленное с оценкой – «накопительная площадка для колясочников» должно отвечать условиям мобильности и безопасности, в том числе и для колясочников – колясочников, — сообщается в постановление суда.

Более того, надлежащ быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает использование беспошлинного доступа граждан с ограниченными невозможностями в социальный транспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые инвалид можетесть изжить — заслоны не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и уклоны менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с пензенским обществом пенсионеров «Ты не один» провели эксперимент. Участие в беззвучен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался угодить в подобный автобус. Помешали этому не только низкие лестницы и поручень посредине, но и наличие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.

— Площадка мала для крена и не ,имеет специальных устройств, которые можетесмьт меня фиксировать на время поездки. В специализированных автобусах жрать специально оборудованное мягчайшей подушечкой место, куда я встаю спиной, чтобы не грохнуться при резком торможении. И там, как в обычном автомобиле, жрать ремни, которыми я можетесмь себя фиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и панель автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, надлежаща иметь ширину не менее 800 мм, а вышину не менее 1700 мм. Пороги в калитках надлежащи существовать не выше 30 мм. В микроавтобусе надлежаща существовать территория использования инвалидов, в которую можно вписать кружок миллиметром не менее 1300 мм, без лестниц выше 40 мм и муштров выше 6%. И в зоне использования инвалида-колясочника должно существовать предусмотрено семафорное устройство «Выхожу на следующей остановке». Все это в данных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный судом самостоятельный эксперт.

Как пересказала «БВ» Гелена Алексеева, сановники вместе с «Пассажиртрансом» силились оказать в суде, что раз компенсационная платформа в автобусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам ответчиков о том, что «конкурсная документация и градация оценки не содержит требования о предоставлении автобусов, понятных для инвалидов».

— Наличие компенсационной платформы для ветеранов в отсутствии возможности доступа ветерана к такой площадке является взаимоисключающим обстоятельством, видетельствует о формальном взаимоотношении к оценке действительности заявленных участником конкурса характеристикам транспортных средств, — заключил суд, еще разков подтвердив формальное отношение субподрядчика к контекстам конкурса.

В итоге иск признал, что ложные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о нечестной конкуренции и несоблюдении прав других участников. Арбитраж счел конкурс по аукциону № 6 недееспособным и прекратил действие подтверждений на право перевозки, выданных победителю.

Не исключено, что какая же участь постигнет и другие лотои конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше трети тамбовских автобусов, обслуживающих поселковые маршруты, не соответствует требованиям конкурсной документации в половины доставки инвалидов.



Оставьте комментарий первым на "Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*