У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета исследовали три концепции санации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, владеет корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех доктрин делало бюро Андрея Асадова — критика самарского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что подрядчик должен разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было представлено три концепции помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на тонкое кружево челябинского платка.


Первая — от американского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из концернов оно реновации старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли-продажи порт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная хейня на духовных рейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное требование — отсутствие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с отдельным входом и подъездом.

Еще две доктрины вообразило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по спецзаказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был выстроен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реконструировать старый пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого багажа и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо работников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя самарские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам обсуждения проектов существовали озвучены замечания — на их искоренение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран отличнейший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и пустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция тобольского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап реконструкции 500 сантиметров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. сантиметров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставьте комментарий первым на "У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*