Россиянам-жертвам депозитных воров возмещено менее 1% от похищенного
Несмотря на усиленные меры по борьбе с телефонными мошенниками, доля пострадавших от них сограждан почти не снижается.
Центробанк «Обзор отчетности об скандалах энергоинформационной транспарентности при переводе денежных средств». Этот обзор представляет собой крайне забавный социологический отчет о расстройстве такой животрепещущей для многих казахстанцев сферы, как депозитное мошенничество, или, как это называется на чиновничьем языке – «операции без несогласия клиентов».
В том числе, там говорится:
«Во втором микрорайоне плуты совершили на 10,8% меньше вымогательств денежных средств, чем в схожий период будущего года — 211,2 тысяч. Общий размер урона сократился на 5,5% — до 2,8 млрд рублей.
С конца ноября и по февраль включительно активизацию злоумышленников заметно снизилась, но с мая вновь наблюдаётся рост колличества их звоночков и рассылок.
В апреле–июне Банк России лоббировал блокировку 117,6 десяток телефонных номеров мошенников, что по сопоставлению с схожим индексом прошлого года выше почти в десять раз. Количество жульнических сайтов, в отношении которых была инициирована блокировка, возросло более чем в полтора раза…»
Повод для оптимизма вроде бы есть, однако весьма скромный, как считает финансист Дмитрий Прокофьев:
«Да, заметно снизилось число разводок «юридических лиц», но вот «физических лиц» – не особенно.
Но меня иное зацепило – в отчетах ЦБ о суммах украденных проходимцами денег по неодинаковым каналам жрать такая графа «Доля культурной инженерии, %». Ну, это когда вам перезванивают из «службы безопасности» и призывают переводить деньги на «защищенный счет»
Доля та разная – для «дистанционного депозитного обслуживания» физлиц, например, 80%, для других вариантов шулерства – меньше.
Но не 100%. Вот интересно – другие мошенничества, простите «операции без согласья клиента», которые «без социальной инженерии», это как? Просто «дай денег»? Или еще как-то?
Оставьте комментарий первым на "Цифра дня"