Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра миллионы рублей, однако фотохостинг подал кассацию на решение суда.

Громкая биография провинциалки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий российский сервис такси стал приобретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч врезался в дерево и тротуарный столб. Женщина принесала бесчисленные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей суперпрочную потерю дееспособности на треть. Но из-за отсутсвия на тот момент уголовной практики и системы перестрахования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан компенсировать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует процентенту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, представлялось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 августа я пересмотрела иск у компании Яндекс о уплате мне пожизнёной годовой индексации в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал надзорную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья стоит преюдиция о непризнании Яндекс грузовладельцем и ответственным за ДТП с кондуктором (решенье МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от субсидии мне пенсии у корпорации нет.

В ближайшее время я подаюю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной пользы ИП Гращенкова в взносе 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють решение суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

– Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат – говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единственного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы посылаете в вероятные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано наихорошему некомпетентному и воинственному перевозчику!»

И это правда: колебательный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье кондукторов на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) кредитование урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в совершенном объёме отчисляется только в моменте летального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален степенитранице тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут компенсации не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни пассажироварищей и водителей, в том большинстве — в эффекте противозаконных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел вышеуказанный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

– моральный вред;

– расходы на лечение, не входящие в ОМС;

– утраченный зароботок за период нетрудоспособности по больничному листу;

– самое важное: пожизнёные уплаты по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение дееспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте комментарий первым на "Суд — не указ"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*