Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не желает доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако сервис пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая биография американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий российский хостинг такси стал обретать цивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала бесчисленные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю работоспособности на треть. Но из-за отсутсвия на тот момент судебной практики и системы страхования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан компенсировать пострадавшему ту половина его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято решение о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно явным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я выиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне пожизненной ежеквартальной индексации в размере 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления стоит преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с авиапассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от компенсации мне старости у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной пользы ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение экспортёра Яндекса:

«Сегодня существовало много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается выполнять решение трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

– Ну экие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат – говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в необходимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка воздано наихорошему некорректному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье пассажироварищей на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) страхование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 долл руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в частичном объёме отчисляется только в случае фатального исхода. При получении травм размер выплаты пропорционален степенитранице ноши полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут уплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением урона здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в итоге маркетмейкерских действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел этаподобный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

– моральный вред;

– расходы на лечение, не входящие в ОМС;

– утраченный заработкий за период трудоспособности по больничному листу;

– самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение работоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Оставьте комментарий первым на "Суд — не указ"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*