(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство алтайского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в сферу в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, долголетняя дружба, которая со временем можетбыла перерасти в надёжную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным гензамдиректора тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным гензамдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, анализируемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на обязанность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциональностях явно сократились выплаты налогов и сборов в госбюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям той «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки подрядчиков на аффилированность установлено наличие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных работ, заключенных путем продажи у единственного поставщика (подрядчика, артиста) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна видетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только второй участок повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй участок, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить моему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске сооружение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый министр автотранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало выставлено немало *государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания нынешних подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа хабаровских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать весёлые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на проектирование «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным ,является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Оставьте комментарий первым на "(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*