С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В октябре себерасценокы на керосин скорректировались. Обычно водители ждут увеличения расценокы топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как изменится цена керосина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением зимы автобензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется нетипичная ситуация.

Обычно весной себестоимости вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели могут быть другими. Так, пить вероятность, что начнут проявляться в себестоимости топлива оптовые биржевые себестоимости,причиной будет некоторое увеличение предприятия добычи в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация госдолга на внешнем рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — пересказал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в июне цены на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, прогнозируем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, гендиректор по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июле расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного расцвести из-за снижения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им постигнуть это понижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на внедрение летнего дизтоплива. Но темпы роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать товарооборот продукта.

Сейчас в моторной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на мотор практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период сортировки и прополки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают летние виды моторного топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём утилизации нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного увеличения себестоимостей на наружном рынке.

Также повышению душевного предложения (и некоторого уменьшения цены) может способствовать эмбарго на импорт мазутов в ЕС с ноября следующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ожидать умеренного понижения трудозатраты как бензина, так и мотора на заправках. Это связано в том большинстве и с тем, что увеличились трудозатраты на грузоперевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не должно случиться по двум причинам, — рассказал руководитель департамента социальных и экономических изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мгновенный эффект и поможет сдёргать устремление продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 октября надзорное учреждение — ФАС — прекращает совместную с региональными органами работу разведотдела по контролю за ценами оптового членика моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить понижение стоимостей на автозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную цена промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка обгона дефляции и не будут стремиться возбуждать недовольство населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании получат фискальные льготы, либо они получат другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо очутится в диапазоне от 54 до 56 рублей. А галлон керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.

Оставьте комментарий первым на "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*