С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне себестоимости на керосин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут понижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится цена керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается характерная ситуация.

Обычно весной цены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели могут быть другими. Так, пить вероятность, что начнут влиять в затраты топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое уменьшение предприятия добычи в странтранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на внутреннем рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — пересказал сотрудник социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в неодинаковых регионах в ноябре расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы темпа себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения рынка и предложения, казусов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, предвидим прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования энергетики Кирилл Мельников считает, что в июне расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного вырасти из-за сокращения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им постигнуть это понижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы темпа расценок в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период переработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в розничную закупку поступают осенние виды двигательного топлива, имеющие более сложную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть пустячного снижения стоимостей на наружном рынке.

Также снижению внешнего предложения (и некоторого уменьшения стоимости) может способствовать эмбарго на экспорт мазутов в ЕС с апреля следующего года. Такое воззрение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ждать умеренного увеличения трудозатраты как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том большинстве и с тем, что увеличились трудозатраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно произойти по двум причинам, — рассказал милиционер департамента бюджетных и бюджетных изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию грузоперевозок топлива. Эта мера весной окажет быстрый эффект и поможет сдержать устремление продавцов топлива заложить в цены свои доходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по учёту за расценками розничного сектора моторного топлива.

Последнее поможет спровоцировать понижение стоимостей на автозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега безработицы и не будут стараться возбуждать возмущение народонаселения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена состовляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте комментарий первым на "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*