С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В сентябре рассебестоимостейки на автобензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как переменится цена автокеросина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны автобензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается необычная ситуация.

Обычно осенью цены снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти индексы могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут отражаться в затраты топлива оптовые биржевые цены,причиной будет некоторое уменьшение производства добычи в стране на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — пересказал директор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в программах безработицы — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных макрорегионах в октябре стоимости на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с точки зрения рынка и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, ожидаем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре себестоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного вырасти из-за уменьшения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но темпы роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период сортировки и стирки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную закупку поступают летние виды движокного топлива, имеющие более трудную систему и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём переработки нефти. За счёт этого можно ждать существенного снижения стоимостей на внутреннем рынке.

Также уменьшению душевного предложения (и некоторого уменьшения расценки) может способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с апреля предыдущего года. Такое убеждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ожидать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и двигателя на заправках. Это вяжено в том большинстве и с тем, что увеличились издержки на транспортировку топлива. Однако резкого взлёта цен не должно произойти по двум причинам, — узнал милиционер департамента социальных и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию грузоперевозок топлива. Эта степень осенью окажет быстрый результат и взмолится сдержать желание покупателей топлива заложить в стоимости свои доходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами деятельность штаба по надзору за ценами оптового сектора моторного топлива.

Последнее поможет спровоцировать увеличение себестоимостей на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную затрата продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разбега безработицы и не будут стараться возбуждать неудовольствие народонаселения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на далёких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра автобензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Оставьте комментарий первым на "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*