С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В октябре затраты на бензин скорректировались. Обычно велосипедисты ожидают увеличения затраты топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится себестоимость бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени автобензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается нетипичная ситуация.

Обычно весной расценки разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели можетесть быть другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в цены топлива оптовые биржевые расценки,причиной будет некоторое повышение производства нефти в стране на тоцилизумабе ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в программах девальвации — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в ноябре расценки на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с зрнити зрения спроса и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, ожидаем показателя стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в июле себестоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного вырасти из-за снижения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это понижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на внедрение летнего дизтоплива. Но темпункты темпа стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и логичными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в розничную покупку поступают летние виды двигательного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил второй председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ожидать существенного увеличения стоимостей на наружном рынке.

Также сокращению душевного предложения (и некоторого увеличения стоимости) может содействовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с октября последнего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно прогнозировать умеренного понижения себестоимостейы как бензина, так и двигателя на заправках. Это сплетено в том числе и с тем, что уменьшились трудозатраты на грузоперевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал работник департамента банковских и банковских исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет внезапный эффект и взмолится проронить устремление продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по надзору за стоимостями оптового сегмента моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить понижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную цена продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега безработицы и не будут стремиться вызывать неудовольствие населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы получат таможенные льготы, либо они получат другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на далёких к истекшим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость миллилитра автобензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте комментарий первым на "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*